Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет педагога - психолога

Список оборудования

Перечень материального оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Стол письменный

1

2

Стул

1

3

Электронная лупа

2

4

Подъемный стол

1

5

Детский стол

1

6

Стул детский

2

7

Полка для дидактических игр

2

8

Шкаф для методического материала

1

9

Ноутбук

1

10

Лампы основного освещения кабинета

1

11

Карниз

1

12

Шторы

1

13

Детский диванчик

1

14

Полка книжная

1

15

Вешалка

 

Перечень дидактических игр, игрушек и наглядных пособий.

№ п/п

Название

Количество

1

Дидактическая игра «Что лишнее»?

1

1

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

1

2

Дидактическая игра «Дополни картинку»

1

3

Цветные карандаши

2

4

Дидактическая игра «Подбери узор»

1

5

Дидактическая игра «Развиваем память»

1

6

Дидактическая игра «Три картинки»

1

7

Дидактическая игра «Собери картинки»

1

8

Пазлы

1

9

Кубики

1

10

Мягкая игрушка

1

 

Кабинет учителя - дефектолога

Список оборудования

                                         Дидактическое оснащение

№ п/п

                                Наименование

Количество

1

Разноцветные шары, кубики

По 4 штуки

2

Матрешки

         1

3

Пирамидки разного размера

         3

4

Игрушки сюжетные

         4          

5

Музыкальные инструменты

         1

6

Муляжи овощей и фруктов

         8

7

Контейнеры для раскладывания сыпучих материалов

         3

8

Мозаика, шнуровка

         2

9

Пазлы

         6

10

Разрезанные и парные картинки

         3

11

Счетные палочки

         3

12

Чудесный мешочек

         1

13

Плоскостные фигуры

        18

14

Дидактические игры

        15

15

Мячики (большой, маленький)

         2

16

Материал для лепки, аппликации, рисования

         20

17

Наборы из геометрических фигур

         2

18

Прищепки

        16

19

Юла

        1

20

Коробка с опилками

        1

21

Электронная лупа

        1

22

Посуда с хохломской росписью

        3

23

Посуда пластмассовая

        1

24

Детские книжки

        5

Опись имущества

№ п/п

                                   Наименование

Количество

1

Стол письменный

1

2

Подъемный стол

1

3

Электронная лупа

2

4

Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушениями слуха

1

5

Шкафчики закрытые

2

6

Полки для методического материала

1

7

Полки для книжек

1

8

Карниз

1

9

Шторы

2

10

Стульчики маленькие

2

11

Столик маленький

1

АКТ СДАЧИ-ПРИЕМКИ РАБОТ(ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)

Список оборудования

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения  практических занятий  имеются.

В дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют  кабинет психолога и кабинет учителя - дефектолога.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-имеется пандус

О специальных условиях питания

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г.  
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

О специальных условиях охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется штатным медицинским работником ДОУ.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.  N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

   В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, комплекты коррекционных развивающих игр.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Дополнительно:

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов предоставления услуг в сфере образова
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с тяжёлыми нарушениями речи
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с расстройствами аустического спектра
акт сдачи-приемки работ(оказание услуг)
ОВЗ